Определение бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса. Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса. Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие. Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса. Информационный ресурс - обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы: Завершающее событие - объект модели бизнес-процесса, отражающий факт завершения последней операции функции и полученный при этом результат.

Методики анализа бизнес-процессов

Настройка транзакций к БД. Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия. Методология формат, нотация описания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира например, деятельность организации и связи между ними представляются в виде модели. Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления.

Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Операция работа — часть, элемент бизнес-процесса.

Основным преимуществом анализа бизнес-процессов коммерческой организации в . и характеризующим результат и/или динамические параметры.

Бизнес-процесс — последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации. Подпроцесс — бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса. Процедура — бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных не требующих дополнительной детализации действий функций.

Событие — состояние, которое является существенным для целей управления бизнесом и оказывает влияние или контролирует дальнейшее развитие одного или более бизнес-процессов. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса Исполнитель бизнес-процесса — подразделение или должность сотрудника, ответственного за исполнение работы.

Входы бизнес-процесса — ресурсы материальные, информационные , необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса. Выходы бизнес-процесса — объекты материальные или информационные , являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.

Показатели эффективности бизнес-процесса — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Нотация — система условных обозначений, принятая в какой-либо области знаний или деятельности. Нотация включает множество символов используемых для представления понятий и их взаимоотношений, составляющее алфавит нотации, а также правила их применения.

Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов — М.: РИА Стандарты и качество,

Показатели оценки бизнес-процессов: Обобщающую оценку деятельности Стратегические показатели характеризуют степень достижения целей.

Теоретические предпосылки В современной практике управления существуют и активно используются многие методы анализа деятельности компаний. По ряду причин анализ бизнес-процессов занимает среди них особое место. Основная особенность такого анализа заключается в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, которая приводит или не приводит к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто дает информацию, но и побуждает менеджмент изменить парадигму мышления, ракурс оценки, широту охвата проблем.

В конце х годов, когда конкурентная борьба на рынке усилилась и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители столкнулись с большими сложностями, пытаясь оптимизировать затраты, сделать продукты услуги одновременно и прибыльными, и конкурентоспособными. Возникла необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Термин"бизнес-процесс" ввели в управленческий обиход авторы нашумевшей книги"Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе" . .

Бизнес-процесс

Определение бизнес-процесса В дальнейшем, по ходу изложения материала, мы будем использовать следующие термины. Бизнес-процесс — устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо или коллегиальный орган управления, которые имеют в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляют его ходом и несут ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса — продукт, полуфабрикат, ресурс, преобразуемый в ходе выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса.

Бизнес процесс – это последовательность работ, иерархия Это показатели, характеризующие стоимость издержек, переделки, отходы и другие . Каждому участнику предоставляется полное описание процесса и все данные.

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………………… Понятие бизнес — процессов……………………………………………………4 1. Схема бизнес — процесса……………………………………………………….. Варианты описания процессов…………………………………………………5 1. Входы и выходы процесса…………………………………………………… Поставщики и потребители потоков процесса……………………………….. Показатели, характеризующие параметры бизнес - про-цесса…………………………….. Свойства бизнес — процесса……………………………………………………7 2. Мониторинг и измерение процессов………………………………………….. Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей.

Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки.

Раздел 3. Моделирование и реорганизация процессов

Управление бизнес-процессами осуществляется с помощью показателей; для них устанавливаются целевые значения, осуществляется мониторинг, оценивается состояние процесса, проводится анализ. Какие показатели целесообразно использовать в системе управления процессами? Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать каждый процесс с различных точек зрения.

Во-первых, представляет интерес результативность процесса, то есть количественные характеристики результатов, производимых процессом. Во-вторых, важно измерять эффективность — показатель, характеризующий соотношение результата и ресурсов, затраченных на его получение.

Подход к моделированию управляющих бизнес-процессов определение точек контроля, нормативных значений параметров, характеризующих.

- объем проданной продукции в денежном измерении. Указанные финансовые показатели деятельности предприятия необходимы для дальнейшей финансовой характеристики бизнес-процесса и анализа его эффективности за определенный период. Как видно из приведенных соотношений, такие показатели, как , НВ, Пв, Пп, Д, , , можно считать первичными характеристиками определенного бизнес-процесса , то есть такими, с помощью которых могут быть определены иные показатели, а именно: Рентабельность продаж по доходу : Рентабельность покрытие накладных расходов НВ: Коэффициент сводных налоговых затрат в отпускной цене продукции отв: Коэффициент сводных налоговых расходов в прибыли : Интенсивность использования кредитных ресурсов ОВкр: Интенсивность использования всех мобилизованных ресурсов скорость оборота активов относительно объема проданной продукции А : Показатели б, характеризуют зовет дени налоговые затраты бизнес-процесса, а показатели ИСкр, А - интенсивность использования ресурсов при осуществлении бизнес-процесса.

Они необходимы для определения показателей эффективности бизнес-процесса продаж и показателей эффективности использования ресурсов во время осуществления бизнес-процесса.

Подход к моделированию управляющих бизнес-процессов

Блог Как анализировать бизнес-процессы Эффективность работы предприятия зависит от того, насколько чётко отлажены бизнес-процессы БП. Поскольку ситуация на рынке меняется молниеносно, механизмы, работавшие вчера, уже сегодня могут дать сбой. Поэтому эксперты регулярно анализируют БП и делают выводы о целесообразности корректировки. По результатам анализа руководство принимает решение об изменениях действующих схем, что часто помогает снизить затраты или повысить производительность.

Я расскажу о том, как анализировать БП правильно, чтобы бизнес приносил прибыль. В зависимости от типа процесса задействуют разные источники получения информации — от интервью с сотрудниками до аудита Что включает базовый анализ?

Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, статистики и качества характеризующие БП и его результат.

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Пример такого анализа показан на рис. Отсутствие необходимой функции в модели процесса Можно дать несколько рекомендаций о том, какие функции должны обязательно присутствовать в процессе. Для моделей верхнего уровня, подготовленных в нотации 0, это функции планирования, учета, контроля и принятия решений.

План Прибыль Премия Либерман


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!